Во время каникул. Правила поведения детей на каникулах




Начались летние каникулы, и многие школьники хотят провести это время с пользой и ищут работу. - это доступный легальный метод получения дополнительного источника доходов.

Так как и с чего начать?

Ведь, статус организации может быть разный: это могут быть и коммерческие структуры, и частные предприниматели, а могут быть и государственные учреждения, которые занимаются непосредственно трудоустройством молодежи.

В большинстве случаев подростки обращаются к различным агентствам. У школьников пока еще нет достаточной квалификации, поэтому выбор вакансий ограничен. Чаще всего во время летних каникул подростки выполняют низкооплачиваемую работу: они работают курьерами, официантами, выполняют работы по благоустройству территории, раздают листовки и буклеты, работают помощниками системного администратора или аниматора и на других подобных работах.
Трудовое законодательство в нашей стране предусматривает возможность трудоустройства молодого человека в возрасте от 14 лет, при наличии следующих условий:

  • работа не должна быть противопоказана здоровью несовершеннолетнего- это должна подтвердить медицинская справка, форма 087, в которой указывается, может ли ребенок работать или у него есть какие-то ограничения по здоровью.
  • работа должна выполняться в свободное от учебы время и не должна нарушать процесс обучения;
  • согласие одного из родителей (усыновителя, попечителя) на труд ребенка;
  • согласие органа опеки и попечительства.

Устраиваясь на работу, школьники должны обязательно подписывать трудовой договор. В нем обязательно указывается организация, которая принимает на работу подростка с полными открытыми реквизитами и паспортными данными непосредственно ребенка. В договоре указывается, где он будет работать, какова продолжительность его рабочего дня, сколько ребенок непосредственно получит, и степень ответственности работодателя. И скрепляется все это, естественно, подписью директора и печатью. Это очень важно.

В Трудовом кодексе указано, что подросток в возрасте 14-15 лет имеет право работать не более 5 часов в день, ребята в возрасте от 16 до 18 лет имеют возможность поработать 7 часов.

На каждого подростка заводится трудовая книжка, в которой делается соответствующая запись. И пускай месяц, два, три во время каникул он поработал, все это время войдет в его общий трудовой стаж. Это одна из социальных гарантий.
Если работодатель не предлагает оформить никаких документов, а только на словах обещает что-то когда-то заплатить, то денег юный работник, скорее всего, не получит.

Конечно, работа для подростка - это еще один способ самоутвердиться и почувствовать себя финансово независимым от родителей. Даже, если они дают школьнику достаточное количество карманных денег, ребенку приятно осознавать, что часть средств он заработал сам, а, значит, может тратить их по своему усмотрению.

Конечно, не все работодатели хотят нанимать на работу школьников. Чаще всего подростки обращаются в агентства, которые предлагают им раздавать листовки на улицах. Хотя заработок здесь не будет слишком большим, зато на такую должность берут всех, поскольку она не требует специальных знаний и опыта.
В крупные компании часто требуются курьеры, уборщики, промоутеры, помощники руководителей, а также другие сотрудники. На такую работу охотно берут подростков.
Для того, чтобы устроиться на временную подработку, подростку необходимо обратиться в «Центр занятости населения» в своем административном округе. Получить временную работу можно и во время летних, осенних, зимних каникул.

Расписание каникул в школах, вузах и учреждениях среднего профессионального образования в Москве утверждаются индивидуально для каждого учебного заведения его директором, ректором или другим ответственным за принятие решения лицом. На практике же график каникул редко отличается от рекомендаций вышестоящего органа управления.

Российские школы живут по двум учебным «календарям»: четвертям и триместрам. В зависимости от этого, а также ориентируясь на рекомендации Министерства образования учебные заведения сами определяют даты каникул. В целом школе выгодно придерживаться общеустановленных рамок, так как общие каникулы означают более широкие возможности в организации качественного детского досуга: спектаклей, экскурсий, концертов и т.п.

Каникулы в школах с системой обучения по четвертям

У тех, кто учится по четвертям, каникулы четыре раза в год – осенние, зимние, весенние и летние.

– 2019 учебного года

Из них менее стабильны даты осенних каникул в конце октября и начале ноября: дата их окончания зависит от Дня народного единства, который отмечается 4 ноября. Так, например, осенние каникулы 2018 года будут длиться не традиционно с понедельника по воскресение, а на день больше – из-за переноса выходного дня. То есть с 27 октября по 5 ноября.

Новогодние каникулы 2018– 2019 учебного года

Новогодние каникулы, как правило, начинаются с последней недели декабря и заканчиваются в 10-х числах января. На учебу школьники выходят в понедельник. Зимние каникулы в 2018/2019 учебном году продлятся с 30 декабря до 8 января. У первоклассников зимой будут и дополнительные каникулы* – с 16 по 25 февраля .

Весенние каникулы 2019 учебного года

Ситуация с отдыхом весной значительно проще – даты никак не зависят от праздников. Весенние каникулы приходятся на последнюю неделю марта и первую неделю апреля. В 2019 году школьники будут отдыхать с 23 марта по 31 марта .

Летние каникулы 2019 учебного года

Летние каникулы начнутся как обычно – с последнего понедельника мая. В 2019 году он выпадает на 27-е число. Таким образом, с 27 мая до 1 сентября школьников ждут целых три счастливых месяца, свободных от уроков.

* Для учащихся первых классов и классов коррекционно-развивающего обучения.

Кроме плановых каникул, занятия в школе могут быть отменены по следующим

Ирина Бурховецкая
Меры безопасности детей во время зимних каникул

Новый год и Рождество – долгожданные праздники, которые любят все. Игры, развлечения и забавы вокруг новогодней ели запоминаются надолго детьми. Не стоит забывать, что именно в период праздничных выходных дома, на прогулках и в гостях детям могут грозить самые неожиданные опасные ситуации.

Тяжело контролировать ребенка и ограничить возможность опасности особенно во время зимних каникул . Но большинства повреждений и опасных ситуаций можно избежать. И профилактика детского травматизма, естественно, ложится на плечи воспитателей детских садов и родителей.

Детский травматизм распространен намного больше, чем травматизм взрослых, что не удивительно. Дети очень любознательны, стремятся активно познавать окружающую среду. Но при этом житейских навыков у них очень мало, и они не всегда могут оценивать опасность создавшейся ситуации. Поэтому детские травмы являются довольно частым явлением.

Детский травматизм условно некоторыми специалистами разделен на несколько видов в зависимости от того места, где ребенок может получить повреждение.

Бытовой (травмы, которые возникают дома, в детском саду) ;

Уличный;

Спортивный;

Бытовой травматизм - наиболее распространенный - невнимательность родителей. Родители, которые оставляют своих детей без присмотра , при этом могут оставить в доступных для ребенка местах опасные предметы, также забыть закрыть окна и двери, и т. п.

Каникулы - это самое беззаботное время , но в обязанность родителей входит заранее обеспечить безопасность своих детей .

Ниже представлены основные правила поведения, написанные в стихотворной форме, которые ребенок прочтет и легко сможет запомнить их.

Когда на санках быстро едешь

С горы высокой прямо вниз,

Ты друга можешь не заметить

И ждёт тебя, конечно, гипс.

Кататься с горки так прекрасно,

Но у дорог - всегда опасно.

Мчатся по дорогам быстрые машины.

Можете попасть вы

Прямо к ним под шины.

Не ходи под крышей

На крыше снег и лёд.

Сосульки могут падать,

Когда кто-то идёт.

Когда мороз до минус двадцать,

С друзьями ты идёшь гулять.

Но прежде, чем в снежки играть,

Запомни, лёд нельзя бросать!

Если вышел на каток,

Поиграть в хоккей разок.

Будь осторожен, не гоняй,

Коньком друзей не задевай!

Пещеры в снегу рыли ребята,

Играли они в игру «медвежата» ,

Глубокий тоннель прорыли они,

Но выход оттуда найти не смогли.

Если за окном метель,

Ты ложись скорей в постель.

И из дома не ходи,

Непогоду пережди.

Снег летает и кружится,

И под ноги к нам ложится.

В рот его ты не бери,

Он весь грязный изнутри.

Грязь - вредна, она опасна,

В ней микробы - это ясно.

- Не ходи зимой по льду :

Можешь ты попасть в беду

В лунку или в полынью

И загубишь жизнь свою.

Когда мороз начнёт кусаться,

Лишь морж идёт тогда купаться.

Если будешь закаляться

Тебе мороза не бояться.

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда

Помни, жизнь всего одна,

Больше всех она важна.

Как избежать детский травматизм?

Совсем искоренить детский травматизм конечно нельзя - от несчастного случая, не застрахован никто. Но главная цель родителей - максимально обезопасить своего ребенка . Потому что большое количество несчастных случаев происходят именно по вине родителей - недоглядели, недообьясняли.

С уверенностью можно сказать, что дети уже в дошкольном возрасте могут воспринимать аргументацию, и поэтому, об опасности пусть он узнает с ваших слов, чем испытает на собственном опыте. Только рассказывать нужно спокойно, не повышая голоса и не запугивая своего ребенка.

Чем взрослее становятся дети, тем значимее становится объяснение правил техники безопасности .

Не редкость, когда ребёнок идёт в детский сад, родители всю ответственность за детский травматизм перекладывают на воспитателей и учителей физкультуры.

Бесспорно, во время проводимых занятий вся ответственность за ребенка, ложиться на плечи воспитателя, но родителям самим необходимо ознакомить своего ребёнка с правилами :

Правила поведения на дороге.

1. Переходить дорогу только на зелёный сигнал светофора на пешеходном переходе, обозначенном специальным знаком и «зеброй» . При переходе через дорогу на пешеходном переходе, не оборудованном светофором, следует не забывать сначала, посмотреть направо, а затем налево.

2. Не следует перебегать дорогу перед приближающимся автомобилем.

Правила пожарной безопасности во время новогодних праздников.

1. Не украшайте елку матерчатыми и пластмассовыми игрушками, не обкладывайте подставку елки ватой.

2. Не зажигайте в помещении бенгальские огни, восковые свечи не применяйте хлопушки.

3. Не следует использовать пиротехнику.

Правила поведения зимой на открытых водоёмах.

1. Прежде чем встать на лед нужно убедиться в его прочности, используя для этого палку

2. Следует остерегаться мест, где лед запорошен снегом, под снегом лёд нарастает медленнее.

3. Для катания на санках, лыжах, коньках необходимо выбирать места с прочным ледяным покровом, предварительно обследованным взрослыми людьми.. В случае треска льда, пригибания, появления воды на поверхности, немедленно вернитесь на берег. Не ходите по льду толпой или с тяжелым грузом.

Правила поведения во время пеших и лыжных прогулок.

Во время пеших или лыжных прогулок могут подстерегать такие опасности, как переохлаждение и обморожения.

Первая помощь когда случилось переохлаждение или обморожение :

1. Как можно быстрее перенесите пострадавшего в теплое помещение.

2. Снимите с пострадавшего промерзшую или промокшую одежду и обувь.

При обморожении никогда нельзя :

1. Растирать обмороженные участки тела снегом;

2. Помещать обмороженные конечности сразу в тёплую воду или обкладывать тёплыми грелками;

3. Смазывать кожу маслами.

Детский травматизм - это бесспорно серьезная проблема, но уважаемые взрослые и родители! Большинство травм мы можем избежать, если очень внимательно будет следить за своими детьми и научим его необходимым правилам безопасности .

Во время каникул никогда не оставляйте своих детей без присмотра .

Приучайте детей с самого раннего возраста соблюдать правила безопасности . И помните, что личный пример - это самая доходчивая форма обучения.

Совсем немного времени осталось до начала зимних каникул. Все школьники - от мала до велика - ждут их с нетерпением. Ведь каникулы - замечательная возможность выспаться, вдоволь нагуляться, пройти все уровни любимой компьютерной игры, лежать на диване и клацать пульт телевизора. Безусловно, все родители мечтают о том, чтобы каникулы прошли для ребёнка с максимальной пользой. «Как с толком организовать отдых школьника во время каникул?», - этот вопрос беспокоит практически всех родителей. Из этой статьи вы почерпнёте полезные практические советы о том, как выработать правильный подход к организации отдыха ученика на каникулах.

Отдых для школьников

Каникулы - долгожданная пора прекрасного времяпрепровождения для детей и их родителей. Как сделать, чтобы ребёнок мог с пользой насладиться каждым мгновением отдыха? Необходимо правильно организовать его. Нужно чётко понимать: от того, как ученик проведёт , как он отдохнёт, зависит успешность его обучения в следующей четверти. Итак, базовые правила по организации отдыха школьника во время каникул:

  1. Соблюдаем режим. Время подъема и «отбоя», часы приёма пищи, гигиенические процедуры: всё это должно соответствовать возрасту и потребностям школьника.
  2. Следим за питанием. Постоянное употребление конфет, батончиков и прочих сладостей, газировки, еды из фаст-фуда не принесут здоровья ученику.
  3. Занимаемся спортом. Пусть ребёнок не забывает о ежедневной утренней гимнастике, а игры на свежем морозном воздухе прибавят бодрости, укрепят и закалят его.
  4. Расширяем кругозор. Предлагаем ученику интересные книги для чтения во время каникул, посещаем библиотеку.

Помним, что во время каникул самое главное - восстановиться после напряженной учёбы и подготовить организм к следующему учебному периоду. А варианты могут быть самые разные.

Планирование режима дня

Приступая к планированию содержания каникул для вашего ребёнка, прежде всего, выясните, как сделать это с максимальной пользой. Обратите ваше внимание на режим дня ученика во время каникул . Многих родителей тревожит вопрос: «Стоит ли позволить ребёнку изменить привычный режим дня в каникулярный период?». То есть, позволить вставать позже обычного, сместить режим завтраков-обедов-ужинов, время прогулки и прочее. В этом случае всё индивидуально, родители вправе выбирать режим дня ребёнка во время каникул. Лучше всего обратиться к индивидуальному подходу решения этого вопроса, потому что один ребёнок нормально переносит подъем рано утром, а другой - тяжело адаптируется ко всяческим изменениям. Детям второго типа (чаще всего это относится к младшим школьникам) лучше оставить привычный для них режим, который был в учебное время. Так мы не нарушим благоприятное психоэмоциональное состояние ребёнка. Можно просто немного сместить и отхода ко сну: например, на 1 час. Всё-таки ребята утомились во время учёбы: пусть отдохнут.

Можно и совсем отказаться от чёткого соблюдения режима: пусть планы на день слегка откорректируют его. Однако при этом следует сохранять время продолжительности сна детей:

  • младшим школьникам врачи рекомендуют спать 10-11 часов
  • детям 10-11 лет - не меньше 10 часов
  • ученикам 12-14 лет - около 9 часов
  • старшеклассникам можно спать немного меньше (8 часов).

«Совет. Пусть ученики выспятся на каникулах, ведь часто во время школьных занятий они недосыпают, а это чревато неврозами, срывами, депрессивными состояниями».

Организм ребёнка должен восстановиться во время каникул - это основная цель отдыха между учебными четвертями. Это приобретает особую актуальность зимой, когда потребность сна увеличивается.

Где провести каникулы?

Нередко бывают ситуации, когда ребёнка не с кем оставить дома во время каникул. Хорошо, когда у родителей тоже каникулы или они могут взять отпуск. Но что делать, если провести каникулы вместе с ребёнком не представляется никакой возможности? Рассмотрим варианты.

  1. В гости к бабушке. Близкие родственники для того и существуют, чтобы выручать нас в сложных ситуациях. Школьник под присмотром бабушки на каникулах - неплохой вариант. О питании и режиме можно не беспокоиться, главное теперь - предложить идеи для досуга.
  2. Пришкольный . Есть случаи, когда такие лагеря функционируют и в межсезонье, а не только летом. Узнайте о наличии такого лагеря в школе.
  3. Туристическая поездка с классом. Если классный руководитель ещё и хороший организатор, то дети могут отправиться под его руководством в поездку по достопримечательностям страны. Это прекрасный способ обеспечить досуг ребёнка во время каникул, при котором работающие родители испытают облегчение. А школьник научится самостоятельности, крепче подружится с одноклассниками, увидит и узнает много нового. Такие поездки запоминаются на всю жизнь.

Что можно предпринять, если не с кем оставить ребёнка в дни школьных каникул (видео)

Как провести каникулы дома

Если же ребёнку предстоит остаться на каникулах одному дома, то не забывайте о его безопасности: проведите инструктаж, чаще звоните ему.

Расскажите, чем он может заняться дома, когда вы на работе:

  1. Давайте задания. Пусть прочтёт определённое количество страниц детской книги, а вечером перескажет. Пусть нарисует рисунок или подготовит стенгазету на заданную тему. А можно изготовить поделку, коллаж, аппликацию. Подскажите ребёнку идеи для интересных дел, и пусть он меньше просиживает у компьютера или перед телевизором.
  2. Давайте волю творчеству. Предоставьте возможность для творчества детей. Обеспечьте девочек пяльцами, нитками, схемами вышивок, красками, кистями и бумагой, а мальчиков - новым современным конструктором. Пусть занимаются, ведь новое всегда вызывает интерес.

Многим родителям легче усадить ребёнка перед компьютером или телевизором, чтобы он не ныл от безделья. Однако не многие знают, что младшим школьникам рекомендуется проводить время у компьютера не больше 20 минут, а ученикам постарше - не более 30 минут. Сидение перед экраном таит в себе опасность потери зрения, выработки плохой осанки, а слабая приводит и к появлению всяческих болезней. Поэтому тщательно продумайте, чем мог бы заниматься ребёнок, находясь дома.

Учимся, играя

Полезным во время каникул будет ненавязчивое развитие ребёнка в рамках школьной программы. Особенно это качается младших школьников. Организуйте игры-занятия вместе с ребёнком во время каникул.

  1. Чтение. То, что обязательно надо читать во время каникул – это факт. Посетите книжный магазин или библиотеку – пусть ребёнок сам выберет заинтересовавшую его книгу. Тогда и заставлять читать не придётся.
  2. Математика. Придумывайте для учеников младших классов игры с математическим уклоном. К примеру, «Клад» (где нужно считать шаги и выполнять несложные примеры), «Кулинарный шедевр» (где при приготовлении блюда можно тренироваться в мерах веса или поделить между гостями испеченные булочки). Обращайтесь за помощью к ребёнку: так он будет чувствовать свою значимость и с интересом выполнять ваши задания. Повторяйте таблицу умножения, расклеивая стикеры с заданиями по дому. Пользу принесут занятия с головоломками, игры в шахматы, лото и шашки.
  3. Развитие речи и логика. Общайтесь с ребёнком , играйте с ним в устные игры, развивающие воображение, речь, логику, словарный запас.
  4. История, география, биология, химия, физика. Каникулы – лучшая пора, чтобы спланировать посещение музеев, тематических выставок, исторических мест. Школьник совершенно ненавязчивым путём пополнит свои знания, расширит кругозор, а то и увлечётся чем-то всерьёз.
  5. Эстетическое воспитание. Приобщайте ученика к лучшим образцам музыки, живописи, народного творчества. Каникулы – самое время сходить на выставку или концерт детской филармонии, а потом высказаться о своих впечатлениях.
  6. Уроки на каникулах. Вы знали, что на каникулы задают уроки? Да, для того, чтобы школьники не потеряли сноровку в обучении. Рекомендуется не делать всё сразу, а выполнять по одному уроку в день.

«Совет. Лучшее время для выполнения заданий по школьной программе во время каникул – 11-12 часов дня. Не переусердствуйте!»

Поддерживайте интерес у ребёнка к учёбе естественными способами. Не забывайте, что детям необходим отдых.

Проведём время вместе

Совместное проведение времени пойдёт на пользу всей семье, особенно сегодня – во время катастрофической занятости многих родителей.

Даже если родители во время каникул на работе, им нужно постараться организовать вечерний семейный досуг: викторины, совместные тематические игры и прогулки, весёлый семейный ужин.

Путешествуем с детьми

Если каникулы родителей и детей совпали, то можно отправиться в путешествие вместе с детьми. Сегодня туристические компании предлагают на любой вкус: уикенды и двухнедельные туры, жаркие страны и прелести северных краёв, автобусные туры и круизы, экскурсии по родному краю. Также путешествие можно организовать самостоятельно. Для того чтобы такой отдых был по-настоящему интересным, можно придумать идею-фикс. К примеру, укрепляем знания английского языка, изучаем живопись в музеях Парижа, проверяем легенды и мифы Древних Египта и Греции и т. д. Время в путешествии, проведённое вместе, принесёт всем массу удовольствия.

Путешествуя, расширяйте познания и словарный запас ребёнка. Обсуждайте вместе всё, что видели, делали, слышали, чему удивились. В дороге читайте книги - сейчас их просто загрузить в планшет. Давайте ребёнку тематические задания на основе полученных впечатлений: пусть он сделает коллаж из фото или нарисует увиденное в путешествии.

Выводы

От того, насколько продуктивным будет детский отдых в период каникул, зависит состояние здоровья ученика и его позитивный настрой на дальнейшую учёбу. Посодействуйте отличному времяпрепровождению школьника на каникулах и вскоре увидите, как он, довольный и бодрый, будет радовать вас новыми успехами.

Педагоги объясняют: для них это способ«подстраховаться», чтобы дети не бродили по улицам без присмотра. Если вдруг с ребенком что-нибудь случится на каникулах, кто останется виноват? Правильно, учитель!

На самом деле, эта бумажка никак не защищает учителя, но если ее нет, то в случае чего на учителя легко могут спихнуть и спихнут всю вину за какие-то происшествия. Взять хотя бы тот случай, когда мальчик в Свислочи тонул, виноватым сделали учителя!

Если родители откажутся принести этот «документ», у учителя могут возникнуть проблемы. Многое, конечно, зависит от отношения к подобным отчетам директора, но если у учителя накопилось много подобных недоработок, его могут даже лишить премии.

От этих бумажек, на мой взгляд, есть только одна практическая польза, если вдруг резко нужно «добровольно» собрать детей для какого-то массового (понятное дело, очень «увлекательного») мероприятия. Учитель посмотрит, кто в городе, тем и позвонит.

Источник фото: Twitter.com

Школа на каникулах - почти парк развлечений

Учитель начальных классов Татьяна разводит руками: это очередная обязанность, которая возлагается на учителей помимо самого учебного процесса.

Главное, чтобы была бумажка! И все! Вся ответственность за ребенка на каникулах и в любое другое время лежит на школе, и школа пытается обезопасить себя. Родители практически ни за что не несут ответственность.

На прошлых каникулах, рассказывает педагог, в школе даже выборочно обзванивали детей: уточняли, где находится ребенок, и сверялись с отчетными бумагами.

Видимо, проверяли, с кем находится ребенок. Если ребенок дома один, то тогда спрашивается, почему он сидит один? Пусть идет в лагерь, там за ним будут присматривать. Опять же если с ним что-нибудь случится, то отвечать будет школа, что не досмотрела. Как это у вас ребенок сидел один дома? И вы не знали об этом? Почему вы не организовали ему деятельность? У нас есть комната досуга, у нас есть компьютерные классы, мероприятия в библиотеке и в спортзале. Если ребенка надо занять, то школа займет! Чуть ли не круглосуточно.

По словам Татьяны, комната досуга работает целый день, там постоянно есть учитель. Туда за все каникулы может никто и не прийти, но если заглянет хоть один ученик, то педагог должен подготовить викторины, конкурсы и прочие развлечения. Если у родителей нет денег на лагерь, детей займут в школе и без лагеря.

Татьяна говорит, что детей в социально-опасных условиях (СОП) или близких к этому никто на каникулах дома не оставляет. Школа знает о таких детях, и их обязательно на каникулы устраивают в школьный лагерь или в в комнату досуга. Главное - не оставлять его дома одного.